По результатам поиска в Google - Arduino в Украине не нашлось! Пусть этот блог будет началом!!!

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Epson stepper motors (from LX-300) & Arduino

       Недавно, вдохновленный идеей RepRap я разобрал старый матричный принтер Epson LX-300  в поисках запчастей для RepRap Mendel. Конечно, до начала сборки еще ОЧЕЕЕНЬ далеко, но для маленьких екпериментов в самый раз! Из принтера я извлек много всяких нужных штук.... на главное - это два шаговых мотора EM-323, EM-326:


Я поискал по ним информацию в интернете, но увы... там ее не нашел...
Поэтому я думаю пойти эксперементальным методом. Дам вольт 9-12 а там посмотрим...
По поводу схемы я думаю начать с
По программе http://www.arduino.cc/en/Reference/Stepper
В одном посте на форуме arduino.cc прочитал как расчитать напряжение на мотор: замеряем сопротивление обмоток мотора =11.8 ома одного (323) и 4.7 ома другого (326). Один канал L293dne - расчитанн на 0.6 ампера (макс - 1.2 А). Значит (для323) 0.6А*11.8Ома=7.08 Вольта (Макс 14 вольт). Для 326 - 0.6А*4.7Ома=2.82 Вольта (макс 5.4).
Вместо транзисторов попробую ULN 2003A.(не стоило.... см ниже... схему проще.)

Обновление 02.04.2011 - нашел интересную статью как сделать редуктор , экструдер из нейлона 
и самое главное, сайт про постройку  RepRap Mendel. 

Обновление 03.04.2011 - Собрал схему... не работает! степпер просто дергается дрыг-дрыг и не крутится.... попробую вторую!


О! Заработало! Работает оба мотора, и еще я попробовал подключать переменный резистор и управлять им мотором... работает хотя не очень гладко... Хочу заметить что у мотора 323 количество шагов за оборот раза в два меньше чем у 326... Оба мотора запитал 5 в от старого блока питания... и ничего страшного.... микросхема немного греется...
следующий шаг по моторам - собрать контроллер на нормальной плате, для дальнейшего использования...