По результатам поиска в Google - Arduino в Украине не нашлось! Пусть этот блог будет началом!!!

суббота, 11 августа 2012 г.

Усилитель для сабвуфера на TDA 7294

Перед тем как отдать бабушке старый телевизор SAMSUNG я решил оставить себе на память сабвуфер (колонку от телевизора) с ней телик весил 80 кг без нее 78 кг !

корпус пошел в мусор



и сделать для нее усилитель и новый корпус чтобы потом приставить к новому телику. У плоских теликов звук не очень, хочется посочнее!!!
Первый пост (на  arduinoaboveandbeyond.blogspot.com) который я читал про самодельные усилители для сабвуфера вселил в меня уверенность что я смогу! Хотя раньше, мне аналоговая электроника казалась какой-то слишком запутанной..., но с другой стороны, там есть одна микросхема (TDA7294) которая делает основную работу. С этого блога я по рекомендации автора пошел почитать про усилитель на базе этой микросхемы на сайте electroclub.info и тут я узрел всю глубину вопроса про такой простой усилитель и еще более простой блок питания к нему!!!
В общем, полазив и почитав, я кое-что понял для себя по этой теме:
1. Нужен трансформатор! Я его обыскался в Херсоне, ну нет ничего подходящего или есть за какие-то астрономические суммы. Я посмотрел что есть на радиорынке... послушал что можно под заказ (цену даже не спрашивал)..... позвонил на завод!!! И благодаря чуду рыночных отношений (отделу маркетинга на заводе) за 5 минут заказал себе трансформатор который сделали в единственном экземпляре и прислали по почте за 7 дней!!! цена трансформатора - 150 грн (18,4 доллара).


 2. Нужен фильтр низких частот для сабвуфера.


3. TDA 7294 и прочие конденсаторы. На Радиомаркете, написано что аналог К73-17, хотя, я не сильно разбираюсь... там посмотрим...


тут нет еще пары-тройки резисторов, но это куплю ближе к пайке на плату... Я кстати планирую делать сразу на печатную плату без сборки на макетной... Судя по статьям работает сразу и на Ура!!!

нет пока: радиатора, корпус наверное будет от блока питания ATX

Теперь к схемам!!!
Прочитав почти все на сайте AudioKillerа я выбрал для себя схему Hi-Fi инвертирующий усилитель на TDA7293 / 7294 с Т-образной ООС , как мне показалось, эта схема  лучшая, более проверенная и просто мне понравилась :)

статья про блок питания, хотя более понятная схема в статье Измерительный усилитель мощности на TDA7294
МАТРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛЕЙ



с конденсаторами прогадал!!!! взял на 35 вольт а на входе 37!!! пришлось менять т.к. грелись сразу...


эти конденсаторы уже на 50 вольт... не греются!



радиатор  микросхемы стоит на специальных резиновых ножках и не касается корпуса снизу





 с трансформатора идет по 27 вольт в каждой обмотке



с выпрямителя идет по 37 вольт на каждый полюс относительно земли всего 74 вольта (без нагрузки естественно)


файлы плат в EAGLE 6.1
Усилитель схема
Усилитель плата
Выпрямитель схема
Выпрямитель плата

Усилитель в целом работает, но без предусилителя громкость не очень - микросхема даже не греется.